О нас

ГБУ здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области» | Дом малютки в Калининграде

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области» (Дом малютки) - это одно из старейших учреждений области в области здравоохранения. В "Доме ребенка" находятся дети от 0 до 3 лет.

1 октября 1946 года в Московском районе г. Калининграда был основан дом ребенка, в котором разместились 100 разновозрастных, осиротевших после Великой отечественной войны детей.

В 1961 году дом ребенка получает в свое распоряжение новое, построенное двухэтажное здание на улице Муромской, д. 2, где по сегодняшний день воспитываются дети. С этого времени учреждение располагается в 3-х корпусах: по ул. Муромской, д. 2 и ул. Аллее Смелых, д. 109.

В 1982 г. в доме ребенка организуется дефектологическая служба, коррекционную работу, которой ведут учителя-дефектологи.

В 1984 году количество мест для детей, нуждающихся в пребывании в условиях учреждения, сократилось до 80-ти, а с января 2011 года – до 55.

В октябре 2005 г. муниципальное учреждение здравоохранения Дом ребенка переименовано в Областное государственное учреждение "Дом ребенка Калининградской области», а в декабре 2011 года – в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области».

Согласно Уставу, учреждение создано для оказания медицинской, педагогической и социальной помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от рождения до 4-х лет, в том числе ВИЧ-инфицированным.

Число воспитанников дома малютки в Калининграде и их возрастные группы: Число мест для воспитанников в учреждении - 55. Детские группы скомплектованы по возрастному признаку и принципу групповой изоляции: 

  • грудничковая группа 3 средних группы: 
  • старшая группа 
  • приемно-карантинная группа 
  • изолятор

Материально-техническая база учреждения: Дом ребенка размещается в 3-х отдельно стоящих зданиях в 2-3 этажа: 

  1. Приемно-карантинный корпус (довоенной постройки) 
  2. Административный корпус (довоенной постройки) 
  3. Главный (детский) корпус (1961 года постройки) 
Обеспеченность дома ребенка медицинским оборудованием, мягким инвентарем, мебельным, игровым оборудованием и дидактическим материалом достаточная, но ежегодно требует пополнения и модернизации. Автотранспорт арендуется.

В то же время, нетиповой проект учреждения, разрозненность корпусов не позволяет иметь полный объем медицинских и общевоспитательных помещений, таких как кабинеты по массажу и ЛФК, зал для музыкально-гимнастических занятий, кабинеты учителя-дефектолога, психолога, а также сенсорную комнату.

Организация медицинской помощи:

В Доме ребенка за детьми наблюдает педиатр, невролог. Медицинскую помощь оказывают патронажная, палатные, процедурная и прививочная медицинские сестры, массажистки и диетическая медицинская сестра. Диспансеризация детей осуществляется силами специалистов ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 5».

Организация образовательного процесса: Воспитательно-образовательная работа в доме ребенка планируется в соответствии с "Программой воспитания и обучения детей в Доме ребенка", программой "Кроха" и современными методическими материалами "Центра коррекционных технологий" г. Москва.

Ведущими направлениями в данной работе являются: 

  • осуществление педагогической реабилитации с первых дней поступления детей в дом ребенка; 
  • создание условий для успешной адаптации, эмоционального благополучия, максимальное нивелирование проявлений психической депривации; 
  • своевременная диагностика и контроль над ходом развития ребенка; 
  • внедрение новых педагогических технологий.

Основными формами и методами организации коррекционно-развивающей работы с детьми являются воспитательные занятия и сюжетно-ролевые, а также социально ориентированные игры, праздники, утренники, развлечения.

Основным содержанием воспитательной работы с детьми в возрасте от 0 до 3-х лет является: - социально-эмоциональное развитие - физическое развитие - познавательное развитие - речевое развитие - воспитание навыков самообслуживания.

Коррекционно-педагогическую работу с детьми осуществляют педагог-психолог, учителя-дефектологи, музыкальный руководитель. Работа педагогического персонала является важным звеном в комплексной реабилитации детей и проводится в тесной взаимосвязи с медицинским блоком.

В ходе образовательного процесса используются развивающие игры и оборудование: Монтессори-материал, многофункциональные мягкие модули, сухие шариковые бассейны, функциональные столы, мольберты.

Заказать звонок